В связи с предстоящим онлайн-показом спектакля, прочитала "Антония и Клеопатру" Шекспира. Кажется, последние десять лет, чтобы что-то прочитать, мне нужна экранизация.
Ну что, хорошая пьеса, Шекспир все-таки. Интересно, что у него Антоний и Клеопатра - не только сложные люди, они прямо неприятные порой. Не к тому, что у Шекспира не бывает неприятных главных персонажей. В тех пьесах, что я читала, бывают, конечно, но в основном у них хотя бы бывает какая-то благородная цель. А тут люди все о себе и про себя, но это тоже увлекает.
И еще, это давно не удивительно, но все-таки насколько вечны и универсальны некоторые (а может, и все) модели межличностных отношений. Значит, акт 1, сцена 3. Антоний уезжает по делам и заходит к Клеопатре попрощаться. Она не хочет, чтобы он уезжал, но как она это показывает! Тут все: манипуляция, пассивная агрессия, разыгрывание из себя жертвы... В каком-нибудь современном произведении о токсичных отношениях вполне такая сцена может быть. В общем, не могла не вспомнить один из скетчей Key & Peel о Миган и Андре. Кстати, все скетчи про эту парочку одновременно смешат и дико нервируют, в общем - шикарные.
Ну что, хорошая пьеса, Шекспир все-таки. Интересно, что у него Антоний и Клеопатра - не только сложные люди, они прямо неприятные порой. Не к тому, что у Шекспира не бывает неприятных главных персонажей. В тех пьесах, что я читала, бывают, конечно, но в основном у них хотя бы бывает какая-то благородная цель. А тут люди все о себе и про себя, но это тоже увлекает.
И еще, это давно не удивительно, но все-таки насколько вечны и универсальны некоторые (а может, и все) модели межличностных отношений. Значит, акт 1, сцена 3. Антоний уезжает по делам и заходит к Клеопатре попрощаться. Она не хочет, чтобы он уезжал, но как она это показывает! Тут все: манипуляция, пассивная агрессия, разыгрывание из себя жертвы... В каком-нибудь современном произведении о токсичных отношениях вполне такая сцена может быть. В общем, не могла не вспомнить один из скетчей Key & Peel о Миган и Андре. Кстати, все скетчи про эту парочку одновременно смешат и дико нервируют, в общем - шикарные.
Вообще не помню, читали ли пьесу, наверное, нет, но в любом случае мне лень
Про токсичные отношения - мысль! Вот интересно, заметили бы их лет 50 назад? У меня от столкновения с театром-в-который-прямо-ногами-ходишь регулярно сложности восприятия. Вроде постановка хорошая, эмоции, какая-нибудь гуманистическая идея к пьесе прикручена... При этом все равно в сюжете женщина живет с человеком, который вынудил ее на свадьбу угрозами, и это подается как норма
Вот-вот, интригуют) и Файнс с автоматом почему-то особо запомнился)
в любом случае мне лень
Это же мой любимый аргумент на все!
Вот интересно, заметили бы их лет 50 назад?
Хороший вопрос! В "Антонии и Клеопатре", мне кажется, сложно было бы не заметить, что отношения, мягко говоря, нездоровые. Но вот на чем бы сделали акцент... Вполне возможно, что на коварстве женщин. А может, и не заметили бы, и преподнесли бы как историю великой любви между великими умами. Тоже вполне жизнеспособная трактовка.
Вот похожие мысли о различиях в постановках в зависимости от времени посещали после просмотра "Мизантропа" Мольера в кино. Это был спектакль Комеди Франсез, и постановка очень свежая, 2014 что ли года. Я пьесу до этого не читала, но не могла не обратить внимание на то, что главного женского персонажа показали с очень большой симпатией. И, в принципе, она ее заслуживала, хотя недостатков у нее хватало. Но не удивлюсь, если в более ранних постановках ее больше представляли как часть поверхностной толпы, не понимающей глубокого главного героя, нежели как человека со своими чувствами и желаниями, которому этот главный герой откровенно выносит мозги.
Вроде постановка хорошая, эмоции, какая-нибудь гуманистическая идея к пьесе прикручена... При этом все равно в сюжете женщина живет с человеком, который вынудил ее на свадьбу угрозами, и это подается как норма
А что это за постановка?
угу, угу.
Но не удивлюсь, если в более ранних постановках ее больше представляли как часть поверхностной толпы, не понимающей глубокого главного героя, нежели как человека со своими чувствами и желаниями, которому этот главный герой откровенно выносит мозги.
Вот так интересно смотреть на современные переосмысления
А что это за постановка?
По-моему, "Шутки в глухомани", по пьесе Муренко
Да, очень
Вот не хочешь ты просто воспроизводить старый текст, надев костюмы, неинтересно ведь. И ты пытаешься развернуть пьесу новым углом, бац, второстепенный персонаж перестает быть второстепенным, потому что у него актуальная для современности проблема, бац, вылезает новая этика, бац, весь посыл текста меняется на противоположный...
Это действительно завораживает
Да, особенно когда они действительно разные)
И поэтому я хорошо отношусь к римейкам фильмов - если есть что сказать нового, пусть один сюжет хоть десять раз переснимают. С фильмами не всегда так получается, конечно, но сама идея по сути своей для кинематографа не порочна)
Согласна) В голову, правда, приходит больше неудачных примеров) Мне кажется, римейк в чем-то труднее сделать, чем оригинальный фильм) Из переделок, которые зашли мне больше оригиналов, вспомнились "Чумовая пятница" 2003 года и сериальный "Lost in space", загрузилась, вспоминаю еще
Вот это важно, да)
В голову, правда, приходит больше неудачных примеров)
Есть такое) еще и Дисней в последнее время, по-моему, перестарался в этом направлении)
Мне кажется, римейк в чем-то труднее сделать, чем оригинальный фильм)
Да, пожалуй. И фильм - это еще более ригидная структура, чем театральная постановка. Один раз снял и все, ни домыслить, ни украсить.
Из переделок, которые зашли мне больше оригиналов, вспомнились "Чумовая пятница" 2003 года и сериальный "Lost in space", загрузилась, вспоминаю еще
Тоже загрузилась)) Не знала, что "Чумовая пятница" - это римейк. Почитала про "Lost in space" - оригинальный сериал ажно 1965 года, вот это точно во многом другие взгляды и подходы.
Мне вспомнились "Одиннадцать друзей Оушена", но и то, я не смотрела оригинал. Просто сам фильм нахожу удачным. И "Магазинчик ужасов" 1986 года много бодрей оригинала 1965 г. Но это не совсем корректный пример, потому что это не столько римейк, сколько экранизация мюзикла по мотивам оригинального фильма. Ну и "Охотники за привидениями" и "Охотницы за привидениями" мне заходят одинаково хорошо)
Ооо, это боль вообще. Мне кажется, их проблема как раз в том, что они не вносят достаточно нового. Либо просто перерисовывают старые фильмы в трехмерной графике (кто вообще это придумал?), либо добавляют декоративные элементы, не переосмысляя и не переворачивая основу истории. с ужасом жду, что они из "Бемби" сделают
Да, пожалуй. И фильм - это еще более ригидная структура, чем театральная постановка. Один раз снял и все, ни домыслить, ни украсить.
Да.
(Сначала прочитала вместо "украсить" "украсть"
Тоже загрузилась)) Не знала, что "Чумовая пятница" - это римейк. Почитала про "Lost in space" - оригинальный сериал ажно 1965 года, вот это точно во многом другие взгляды и подходы.
Версия 2003 года то ли третья, то ли уже четвертая, я запуталась) Старый сериал, конечно, богат очарованием эпохи, но как раз взглядов и подходов того времени на которые сейчас смотреть очень странно, там тоже через край. В "Докторе Кто" или "Стар Треке" эти острые углы так не выпирают.
Мне вспомнились "Одиннадцать друзей Оушена", но и то, я не смотрела оригинал
А вот тут я не знала, что это римейк)) Мне как раз фильм не зашел, зато я считаю более удачными недавних "Подруг")
И "Магазинчик ужасов" 1986 года много бодрей оригинала 1965 г.
Я же собиралась его посмотреть, но забыла, как хорошо, что ты напомнила)
Трехмерная графика и отсутствие фантазии - да, бррр. "Король Лев" вон убил просто. Увлеклись они маленько этим типа беспроигрышным вариантом.
с ужасом жду, что они из "Бемби" сделают
На пощаду рассчитывать не приходится
Сначала прочитала вместо "украсить" "украсть"
И этого тоже после съемок фильма сделать не получается))
Старый сериал, конечно, богат очарованием эпохи, но как раз взглядов и подходов того времени на которые сейчас смотреть очень странно, там тоже через край.
Охотно верю. Что там - в девяностых таких сериалов тоже хватало.
Я же собиралась его посмотреть, но забыла, как хорошо, что ты напомнила)
Рада, что напомнила) Мне фильм очень понравился
Мне как раз фильм не зашел, зато я считаю более удачными недавних "Подруг")
А вот тут хорошо, что ты напомнила)
Господи, "Король Лев" - эталон бессмысленности. Зачем перерисовать все то же самое, но без выразительности, зато с фотореалистичностью? Для чего эта фотореалистичность, если вы ее так хотите, придумайте ей смысл и назначение! Не следила за производством и до последнего думала, что снимают мюзикл с живыми актерами. Уж лучше б его!
На пощаду рассчитывать не приходится
Да вообще
А вот тут хорошо, что ты напомнила)
Господи, "Король Лев" - эталон бессмысленности. Зачем перерисовать все то же самое, но без выразительности, зато с фотореалистичностью? Для чего эта фотореалистичность, если вы ее так хотите, придумайте ей смысл и назначение!
Много раз да! После просмотра было ощущение провала в минусовую художественную ценность. Хорошо еще билет бесплатно достался)
Не следила за производством и до последнего думала, что снимают мюзикл с живыми актерами. Уж лучше б его!
О, а вот это было бы круто!
Ооо, вот это идеальная формулировка, надо запомнить!
О, а вот это было бы круто!
Главное, чтоб не в стиле "Кошек"
Спасибо))) сильные чувства, и положительные, и отрицательные, порождают красноречие)
Главное, чтоб не в стиле "Кошек"
Ой, точно, везде засада